ciscenter.ru

PB

Часто задаваемые вопросы

Составляем ПБ в первый раз. С чего начать?

Рекомендуемый алгоритм:

- Ознакомьтесь со списком документов, необходимых для регистрации ПБ (ссылка).

- Скачайте шаблоны информационного письма о составе и заявки, заполните их.

- Скачайте шаблон Титульного листа и структуры ПБ. Перед заполнением ПБ рекомендуем, в первую очередь, ознакомиться с информацией на оборотной стороне титульного листа и  ГОСТ 30333-2007, а так же  ГОСТами, указанными в наименовании каждого подраздела в структуре ПБ.

- Приступайте к заполнению полей информацией, которая соответствует тематике подраздела. Наличие незаполненных строк и прочерков недопустимо, если информация отсутствует, укажите «Нет». Каждый подраздел (кроме титульного листа и п.1.2) должен содержать ссылки на используемые источники информации, перечисленные в п.16.2. Такие сведения как «нет», «не данных», «не применяется» и т.п. также должны содержать ссылки. Ссылку указывают в квадратных скобках (например – [2]), и она соответствует порядковому номеру источника информации в библиографическом перечне раздела 16 ПБ. ПБ, не имеющий ссылок, не может быть зарегистрирован, т.к. достоверность приведенных данных невозможно проверить.

- Используйте информацию, полученную из компетентных источников (Российские и международные базы данных, справочники, гигиенические нормативы, информационные карты РПОХБВ, лабораторные испытания по токсикологии, физико-химии, пожароопасности). Номера CAS и ECдля индивидуальных компонентов рекомендуем проверять по базе данных ECHA (Сайт Европейского химического агенства: http://echa.europa.eu/ ) и АРИПС (Сайт ФБУЗ РПОХБВ Роспотребнадзора: http://www.rpohv.ru/online/ ).

- В случае возникновения трудностей рекомендуем ознакомиться с методическими указаниями (МУ) «СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ», которую Вы можете заказать на сайте ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (Прямая ссылка для заказа МУ: http://www.standards.ru/document/5672878.aspx ).

Проводите ли Вы обучение по составлению ПБ?

Да, проводим. Информацию о ближайших семинарах вы можете получить на нашем сайте.

При регистрации ПБ на удобрение/агрохимикат нужно ли предоставлять разрешительные документы?

Помимо основных документов, которые необходимо предоставить  на регистрацию, для пестицидов и агрохимикатов дополнительно предоставить следующие документы:

- Копия экспертного заключения по токсиколого-гигиенической оценке препарата ФНЦГ им. Ф.Ф. Эрисмана или других научно-исследовательских учреждений, аккредитованных Минздравом России, в 1 экз.

- Материалы по экологической оценке продукции (при наличии) в 1 экз.

- Копия свидетельства о государственной регистрации пестицида (агрохимиката) в 1 экз.

- Рекомендации по применению в 1 экз.

- Образец тарной этикетки в 1 экз.

Подскажите стоимость экспертизы и регистрации ПБ?

Стоимость экспертизы и регистрации ПБ (стандартный срок – 30 календарных дней) для заявителей – 6 726 руб., для посредников – 9 204 руб. Оплата производится строго по счету, который Вы можете получить прислав заполненную заявку и сопроводительное письмо на нашу почту (e-mail: passport@ciscenter.org)

Обязательна ли регистрация ПБ?

Составление ПБ является добровольным, однако он приобретает юридическую силу только после его регистрации в Регистре ПБ  и присвоения ему уникального регистрационного номера.

Нужно ли переводить ПБ на иностранный язык? Занимаетесь ли Вы переводом?

Переводить ПБ на иностранный язык нет необходимости, так как он необходим для перевозки химической продукции на территории РФ и прохождения через границу. Российский ПБ (в том числе и его перевод) за пределами страны не действует, поскольку у каждой страны есть свои требования к разрешительной документации. В большинстве случаев необходимо оформление SDS (SafetyDataSheet– зарубежный аналог ПБ РФ, имеющий свои отличительные особенности). Разработкой SDS занимается другое подразделение Ассоциации «НП КИЦ СНГ».

На сколько лет регистрируется ПБ?

ПБ регистрируется на три или пять лет, в зависимости от класса опасности продукции по ГОСТ 12.1.007-76. Продукция, относящаяся к 3-4 классу регистрируется на 5 лет, к 1-2 классу – на 3 года.

Можно ли провести процесс регистрации по электронной почте?

Документы рассматриваются только в бумажном виде.

Кто имеет право регистрировать ПБ, где это закреплено?

В соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию от 11 июня 2014 года № 963 работы в области экспертизы и регистрации Паспортов безопасности химической продукции переданы Ассоциации «НП КИЦ СНГ». Ни одна другая организация не имеет права проводить регистрацию Паспорта безопасности химической продукции на территории РФ.

Какие документы необходимо предоставлять на регистрацию?

Подробный перечень Вы можете посмотреть на сайте нашей организации, перейдя по ссылке

Как долго ПБ регистрируется?

Стандартный срок регистрации ПБ – 30 календарных дней, с момента получения полного пакета документов в бумажном виде и 100% предоплаты.

Регистрация включает в себя проверку ПБ на соответствие требованиям ГОСТ 30333-2007, выдачу рекомендаций по доработке ПБ (если таковые имеются), установление срока действия ПБ, внесение ПБ в Регистр ПБ Росстандарта, выдачу заявителю титульного (учетного) листа ПБ с подлинными регистрационными реквизитами в двух экземплярах.

Как быть, если при получении свидетельства о государственной регистрации продукции требуют наличие ПБ, а Вы ПБ без свидетельства не регистрируете?

Как правило, организациям, выдающим свидетельства о государственной регистрации, достаточно проекта ПБ, т.е., титульного листа и текста без регистрационных реквизитов и печати/подписи с нашей стороны.

Есть ли в интернете в открытом доступе Регистр ПБ? Как проверить подлинность титульного листа ПБ сторонней организации?

В настоящий момент открытый доступ к Регистру ПБ отсутствует. В случае возникновения вопроса о легитимности ПБ, любое юридическое лицо может узнать о корректности номера ПБ по официальному запросу (passport@ciscenter.org).